О фильме: Шестидесятилетний Фрэнк Макьяно - уважаемый человек в калифорнийском городе Сан-Диего. Он надежный деловой партнер, любящий отец, нежный любовник и даже в качестве экс-супруга заботлив и тактичен. Однако в молодости он был грозным киллером по прозвищу Фрэнки Машина. Фрэнк давно расстался с мафией и еще недавно надеялся, что навсегда. Но однажды он не смог отказать в услуге своему бывшему боссу, и это привело его в смертельную ловушку. Чтобы спастись, Фрэнк должен быстро понять, кому и зачем понадобилось его убить. Проблема в том, что список кандидатов не многим меньше местной телефонной книги, а время не терпит.
«Трудновато мне живется. Это первое, что приходит в голову Фрэнку Макьяно, когда его будит трезвонящий будильник и он, скатившись с матраса, встает голыми ногами на холодный деревянный пол. Не надев тапочек, Фрэнк шлепает по полу, который собственными руками отдраил песком и отлакировал, в направлении душевой кабинки. За тридцать секунд Фрэнк успевает высушить голову, потом затягивает полотенце на талии, ставшей шире, чем ему хотелось бы, бреется и чистит зубы. Его путь в кухню проходит через гостиную, где он берет пульт, нажимает на кнопку ― и во всю мощь звучит Che gelida manina».
Такую прозу называют визуальной. Если внимательно перечесть приведенные выше строки, которыми начинается роман, можно подумать, что перед тобой сценарий. Даже не литературный, а режиссерский, с подробно расписанной раскадровкой. Тут есть заранее указанные планы («встает голыми ногами на холодный деревянный пол», «затягивает полотенце на талии»), движения камеры вслед за героем («его путь в кухню проходит через гостиную») и музыкальное сопровождение («во всю мощь звучит Che gelida manina»).
Если добавить к этому, что главный герой книги ― бывший киллер, а ныне уважаемый бизнесмен, хороший отец и нежный любовник, становится понятно, почему Роберт де Ниро, прочитавший роман, объявил, что желает сыграть главную роль в поставленном по нему фильме.
Такой стиль повествования, где визуальность сочетается с лаконичностью, граница между повествованием от третьего лица и несобственно прямой речью постоянно нарушается, а психологизм, дабы излишне не грузить читателя, интонирован самоиронией, придуман более полувека назад гениальными детективщиками Дэшиелом Хемметом и Рэймондом Чандлером. Превзойти их, как и любых первооткрывателей, нельзя, но держаться на уровне заданной ими планки можно. Что и доказывает Дон Уинслоу.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет