Роберт Де Ниро

Роберт Де Ниро В Контакте | Фильмы онлайнIMDb | КиноПоиск | Торренты


АвторСообщение
администратор




Пост N: 240
Зарегистрирован: 14.07.05
Откуда: Россия
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.07 19:59. Заголовок: Московские новости (февраль 2007)


Роберт де Ниро, Агент 001


Взгляд из Голливуда на холодную войну, которая по-прежнему идет



Его итальянский профиль и усталую ухмылку знают по обе стороны Атлантики. Обладатель двух "Оскаров" и четырех "оскаровских" номинаций, семи номинаций на "Золотые глобусы" и вороха других призов, которые не перечислить - вплоть до врученного ему без малого десять лет назад московского "Золотого Георгия", актер-легенда.

На днях коллекция Роберта де Ниро, которому доводилось играть и Бога, и Дьявола, и боксера, и гангстера, и богача, и алкоголика, и даже чудовище Франкенштейна, пополнилась берлинским "Серебряным медведем". Благодаря новому амплуа - режиссерскому.

Специальной наградой за выдающийся актерский ансамбль в Берлине был награжден опус де Ниро о ЦРУ, выходящий в России под названием "Ложное искушение". Эта награда для "таксиста", "бешеного быка" и "крестного отца" - двойная. Жюри отметило и его способность собрать незаурядный коллектив, и умение изящно отойти на второй план, уступив место коллегам: в собственной картине де Ниро сыграл крошечную роль генерала ЦРУ, отдав главные партии Мэтту Дэймону и Анджелине Джоли.

Обозреватель "МН" встретился с Робертом де Ниро в Берлине и был поражен застенчивостью и неуверенностью в себе выдающегося артиста, снявшего профессиональный и увлекательный фильм. Воспользовавшись столь неожиданными качествами всенародного любимца, обозреватель поспешил выяснить жгучий вопрос - как переквалифицироваться из мафиози в агента на службе у государства.


- Ваша первая режиссерская работа - "История из Бронкса" - датируется 1993 годом. Что заставило вас ждать так долго, прежде чем снова взяться за камеру?

- Не так уж долго я ждал. Верьте или нет, но я запустил "Ложное искушение" восемь с половиной лет назад. Вернее, пытался, без особого успеха. У меня были и другие режиссерские проекты, но ничего толком не получалось. Потом появилось "Ложное искушение" - история о том, как появилось ЦРУ. Дело было так: я увидел это название в каком-то журнале в списке десяти лучших несостоявшихся кинопроектов, заинтересовался и прочитал сценарий. Я сразу понял, почему никто не осмеливался за него браться: он больше похож на роман, чем на сценарий. И все-таки я рискнул.

- Вам сразу позволили сделать такой длинный фильм - 2 часа 50 минут?

- Первая версия длилась 3 часа 20 минут, так что вы видели сокращенную. Главное, что у меня уже были деньги, и я старался не выходить за рамки бюджета. Несколько лет я бился, чтобы добыть эти деньги и пригласить именно тех актеров, которых хотел, - прежде всего Алека Болдуина, Мэтта Дэймона и Анджелину Джоли. Я всем им безумно благодарен: может, сроки съемок и были оттянуты, но ни один не ответил мне отказом. Чего не скажешь о продюсерах.

- Неужели имя Роберт де Ниро не открывало перед вами все двери?

- Отнюдь. Двери-то открываются, но деньги поступают на счета только в ту секунду, когда продюсеры уверены: эти деньги к ним вернутся. Причем с прибылью.

- Что заставило вас поставить фильм на такую специфическую тему - зарождение ЦРУ и первые годы холодной войны?

- Помню, когда мне было двадцать с небольшим, я впервые оказался в Берлине. Тогда он был потрясающим, удивительным местом. Самое странное место на свете. Посреди города - стена, а за ней - Советская империя. Подрастает новое поколение, а старое еще помнит Гитлера. В воздухе возбуждение и страх. Пропускные пункты, полиция со всех сторон: Холодная война давно меня занимала. Хотя на эту тему снято немало фильмов, я осмелился добавить к их числу еще и свой.

- Зритель привык видеть вас в амплуа мафиози. А секретным агентом вы когда-нибудь хотели стать?

- Нет, никогда. Мне даже в голову такое не приходило. Но жизнь мировых спецслужб - от ЦРУ до КГБ - мне всегда казалась очень увлекательной. Может, именно потому, что я никогда в ней не участвовал. А быть спецагентом - это же надо обладать особенными качествами! Все время притворяться, что ты не тот, кто ты есть на самом деле. С этим, будучи актером, я бы еще справился, но вот все технические примочки... В этом я - полный ноль. Что же касается мафии, то в ней есть некоторое сходство со спецслужбами. Например, секреты, которые связывают всех "членов клуба".

- Готовясь к фильму, вы узнали о ЦРУ что-то, о чем до тех пор не подозревали?

- Я до сих поражаюсь, насколько умны люди, работающие в этой организации. Почему-то я думал, что они глупее... Они оказали мне немалое содействие. Читали мой сценарий и консультировали меня: "Такого быть не могло", "Этого никто бы не сказал" и так далее. В фильме важнее всего детали, и в деталях-то они мне помогли больше всего. Многое мне пришлось изменить, потому что я хотел быть как можно ближе к реальности.

- А о русских что-то интересное узнали? В "Ложном искушении" встречается немало агентов КГБ.

- О КГБ я слышу едва ли не с детства, однако первое настоящее знакомство с ним у меня произошло во время съемок фильма. Я встречался со многими бывшими агентами КГБ, специально для этого ездил в Москву. Интересные люди. Реальные люди, не мифы! Надо вам сказать, они тоже не показались мне дураками. Разговоры с ними не заставили меня поменять что-либо в сценарии, но научили кое-чему. Пообщавшись с агентами КГБ, я запомнил навсегда: люди остаются людьми в любой ситуации, у разных людей - разные профессии, и жизнь слишком сложна для того, чтобы мы навешивали на них ярлыки, называя одних черными, а других белыми. Тем более что сегодня бывший КГБ и ЦРУ находятся в ситуации одинакового хаоса.

- Хоть ваш фильм рассказывает историю недавних дней, все-таки дни эти остались в прошлом. Как оно связано с настоящим?

- На подобный вопрос отвечать должен не я, а вы, зрители. Это вы должны почувствовать, зачем и о чем я снимал кино. Пока что я встречал столь различные реакции, что поостерегусь давать свою трактовку. Так или иначе, картина готова, в ней уже ничего не изменишь.

- Вы во всем следовали фактам или позволили себе пофантазировать?

- Ради основной задачи - поставить на первый план решение моральных дилемм, а на второй фактографию - я позволил себе ряд неточностей и фантазий. Например, существуют не подтвержденные легенды о роли американской мафии в разрешении Карибского кризиса, и благодаря им в картине появился персонаж Джо Пеши, с которым ЦРУ ведет секретные переговоры. Мафия действительно контролировала целую сеть гаванских казино, и у них с Кастро были свои счеты.

- Все моральные дилеммы в фильме решает персонаж Мэтта Дэймона, один из создателей ЦРУ. Человек, разрушивший собственную семью во имя патриотической идеи, в ваших глазах - жертва или преступник?

- Он и жертва, и преступник одновременно. Он - продукт этого мира. Мафиози в фильме говорит ему: "У нас, итальянцев, есть семья и религия, а что есть у тебя?", а тот, не задумываясь, отвечает: "Соединенные Штаты Америки. Вы, остальные, тут - только гости". Он верит в свои слова, которые звучат так ужасно.

- Как вы можете сравнить подготовку к очередной роли с подготовкой к съемкам целого фильма?

- Готовясь к роли, ты, по сути, готовишь одного актера. А снимая кино, готовишь целую толпу. Каждого из них. Этим дело не ограничивается. Выверяешь все мелочи и все равно не спасешься от ежедневной лавины вопросов: "Какой он читает журнал и почему?", "Какой модели у него пистолет?", "Какого цвета костюм?" Вся ответственность - на тебе одном.

- Как вы с этим справлялись?

- По-разному. Я, как актер, считаю очень полезными репетиции, но репетировать каждую сцену мы не могли себе позволить - это растянуло бы период работы над картиной как минимум еще на двадцать дней. Так что мы садились за стол втроем - я, автор сценария Эрик Рот и наш замечательный оператор Роберт Ричардсон - и обсуждали каждое движение камеры, вплоть до миллиметра. Это очень помогало. Хотя ограничиться этим было невозможно. Я и с актерами работал индивидуально. Все готовил заранее, а потом, во время съемок, все шло не так, как я планировал.

- Но, похоже, судьба была на вашей стороне и сама давала вам подсказки: ведь ровно в тот период, когда вы делали "Ложное искушение", вы снимались в комедии "Знакомство с Фокерами", где играли роль старого прожженного агента ЦРУ!

- Да, это совпадение бросилось мне в глаза гораздо позже. Смешно получилось.

- Кстати, не является ли смена амплуа хорошей возможностью дать самому себе роль, которую никто другой вам бы не дал? Не сейчас, так в будущем: ведь и в "Истории из Бронкса", и в "Ложном искушении" вы предпочли остаться в тени других артистов.

- Сказать вам по совести, я не люблю снимать самого себя. Сам не знаю, почему. Предпочитаю выбирать одно из двух амплуа. Впрочем, деньги, заработанные актерским трудом, я всегда могу вложить в собственный фильм, и это очень мне помогает.

- А что вам больше нравится - играть или снимать?

- Режиссура отнимает гораздо больше сил и времени. Готовишь фильм, снимаешь его, потом еще монтируешь. Режиссеру не позволено отдыхать, а актер всегда найдет способ расслабиться и передохнуть. Я люблю и одну профессию, и вторую, но все награды я получал именно как актер. Я имею в виду не деньги и призы, а признание со стороны публики.

- Придется ли ждать еще 13 лет до вашего следующего режиссерского опыта?

- Понятия не имею. Но расскажу вам о моем плане. Я хочу сделать трилогию, первой частью которой было бы "Ложное искушение". Этот фильм охватил историю спецслужб с 1939 по 1961-й год, следующий рассказывал бы о том, что случилось с начала 1960-х до падения Берлинской стены. А третий доводил бы моих героев до сегодняшнего дня. Хотя, скажу честно, ситуация с 1961 года не слишком изменилась. И уж точно не улучшилась.

http://www.mn.ru/print.php?2007-7-1

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



eXTReMe Tracker