Режиссер: Джон Эвнет («88 минут») В ролях: Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Карла Гуджино, Джон Легуизамо, Донни Уолберг, Брайан Деннехи, Кертис «50 Cent» Джексон, Олег Тактаров
О фильме: Сюжет повествует о паре ветеранов полиции Нью-Йорка, которые вышли на след серийного убийцы. Оставив за плечами по 30 лет напряженной службы, детективы Дэвид Фиск и Томас Кован, кажется, готовы к заслуженной пенсии. Но, перед тем как сложить свои жетоны на вечное хранение, они берутся за расследование убийства сутенера – у полицейских появляется подозрение, что это убийство связано с одним из нераскрытых дел. Как и у прочих жертв, у сутенера нашли страницу со стихами, оправдывающими убийство. Аналогичные преступления начинают происходить регулярно – копы понимают, что имеют дело с серийным маньяком, взявшимся карать преступников, избежавших законного наказания.
Мировая премьера: 10 сентября 2008 Премьера в России: 18 сентября 2008 DVD-релиз в России: 2 октября 2008
Совместное выступление Роберта Де Ниро и Аль Пачино — опасный и притягательный цирковой номер. Когда-то совершенно неотличимые друг от друга, два великих актера постарели, помягчели и решили сняться в совместном проекте — третьем за их карьеру. В первых двух — втором "Крестном отце" и классике Майкла Манна "Схватка" — они практически не появлялись вместе в кадре (их две совместные сцены в "Схватке" сняты так, что некоторые зрители до сих пор отказываются считать ее "совместной сценой Аль Пачино и Де Ниро"). Тут они все время вместе, развлекаются как могут, цитируют свои старые фильмы и почти не обращают внимания на сценарий — действительно довольно слабый, про двух немолодых полицейских, расследующих скучное дело о серийном убийце. С самого начала ясно, что этот убийца — один из них, так что их задача — запутать дело и не попасться. 96% зрителей, пришедших на этот фильм, хотели просто посмотреть на легендарных актеров, а сюжет забыли, не успев выйти из зала. $16 миллионов за премьерный уик-энд.
Внимание ветеранов Нью-Йоркской полиции Дэвида Фиска (Аль Пачино) и Томаса Кована (Роберт Де Ниро) привлекает дело об убийстве известного сутенера. Манера, в которой совершено преступление, напоминает почерк серийного маньяка, которого засадили за решетку много лет назад. Но начавшееся расследование преподносит сюрприз за сюрпризом – кем бы ни был преступник, у него довольно оригинальные понятия о справедливости и наказании…
«Право на убийство» - третий по счету фильм, в котором одновременно сыграли два колосса голливудского кинематографа. Первой их совместной работой был знаменитый «Крестный отец-2», участие в котором обернулось номинацией на «Оскар» для Аль Пачино и «Оскаром» - для Де Ниро. Спустя двадцать лет актеры вновь сходятся вместе в фильме Майкла Манна «Схватка», хотя сама манера съемки практически исключала их одновременное появление в кадре. Тем не менее, сегодня мы говорим о третьей совместной работе актеров, в которой ветераны Фабрики Грез исполнили роли заслуженных детективов, вынужденных расследовать непростое дело о серийном убийце. Сценарий для фильма написал Расселл Гевиртц («Не пойман – не вор»), а режиссерское кресло занял Джон Эвнет, уже сотрудничавший с Аль Пачино во время недавних съемок триллера «88 минут».
Создателям фильма стоит отдать должное – они не пошли по проторенной дорожке, а подобрали ведущим актерам необычно сочетающиеся роли. В «Крестном отце-2» Пачино и Де Ниро не пересекались по ходу повествования – их персонажи жили в разное время, поэтому актеры играли как бы параллельно. В «Схватке» они уже оказались по разные стороны баррикад. Аль Пачино олицетворял собой образцового полицейского с незаурядными дедуктивными способностями, в то время как Де Ниро играл талантливого преступника, обладающего собственным кодексом чести… И только в «Праве на убийство» актеры стали напарниками. Что интригует уже само по себе – если в предыдущих работах у каждого из них было свое поле деятельности, то здесь мэтрам пришлось работать в связке, поэтому от «перетягивания одеяла» удержаться было очень непросто. Тем более – учитывая портфолио актеров: у Пачино немалый опыт по части олицетворения детективов, зато у Де Ниро – почти в два раза больше сыгранных ролей вообще.
С точки зрения структуры, «Право на убийство» - классический детектив-расследование, снятый в духе старой школы. Здесь есть таинственный маньяк, действующий изобретательно и умно, не оставляющий полицейским лишних зацепок. Есть два детектива, которым пришлось изрядно покопаться в прошлом, а также прибегнуть к ряду не совсем протокольных мер, лишь бы выйти на след убийцы. В конце концов, есть четкая схема повествования, набирающая «обороты» по мере того, как служители закона подбираются к развязке, и радующая качественным финалом... Словом – фильм обладает всем для того, чтобы понравиться зрителю. Но главные его козыри – это ведущие актеры. Само присутствие этих двух имен на постере способно привлечь в кинотеатры достаточно публики, чтобы окупить 60-миллионный бюджет уже ко второй неделе показа. Окажется ли фильм коммерчески успешным или нет – узнаем в ближайшее время, но первые оценки обнадеживают. В любом случае, «Право на убийство» - одна из самых главных премьер недели.
Русскоязычный сайт весьма скуп на информацию и бонусы, хотя и позволяет получить примерное представление о фильме. На практически не анимированной страничке посетителя ждут синопсис, фотографии и трейлер. Все же лучше, чем ничего. А вот англоязычный ресурс в этом плане куда интереснее. Помимо вышеперечисленного набора здесь можно найти викторину, посвященную ведущим актерам, раздел закачек и симпатичную игру «Тир» с нарастающим уровнем сложности.
Голливудские мега-звезды Роберт де Ниро и Аль Пачино снова появятся вместе на киноэкранах.
Оба актера приехали в Лондон на премьеру их нового совместного фильма "Право на убийство" ("Righteous Kill").
Последний раз они встречались в одном фильме 13 лет назад - в двух сценах картины "Схватка" режиссера Майкла Манна.
"Мне бы хотелось, чтобы наша совместная работа произошла гораздо раньше", - с сожалением сказал де Ниро.
Дуэт блистательных актеров сложился еще в 1974 году, когда оба они были задействованы в легендарной картине "Крестный отец-2". Однако в этой ленте их герои ни разу не появлялись на экране одновременно.
"Это событие исторического масштаба", - сказал сопродюсер фильма "Право на убийство" Ави Лернер.
Бюджет этой картины составляет 60 млн. долларов. Сценарий написал Рассел Гевирц, известный по ленте "Не пойман - не вор".
Комфортно вместе
В своем новом триллере де Ниро и Аль Пачино играют опытных нью-йоркских детективов, которые расследуют дело о серийном убийце. Они подозревают, что им может оказаться полицейский нью-йоркского управления.
Перед лондонской премьерой Роберт де Ниро выразил надежду, что это не последний их совместный проект.
"Я бы хотел еще хотя бы раз или два сыграть вместе с Аль Пачино. Мы всегда безмерно друг друга уважали", - сказал де Ниро.
Между тем, по мнению Аль Пачино, зрители ожидают от их дуэта так много, что приходится лишний раз подумать, прежде чем решиться на совместные съемки.
"Это все Боб (Роберт). Это он привел меня на эту картину. Мы знаем друг друга уже очень давно, оба живем в Нью-Йорке и часто встречаемся на различных мероприятиях. Поэтому нам легко и комфортно вместе. Я только за дальнейшие совместные работы. Главное, что этого хотят наши зрители", - говорит Аль Пачино.
Мэтры Голливуда не против предстать на экране в роли сестер.
Голливудские тяжеловесы Роберт Де Ниро и Аль Пачино заявили, что не против сыграть сестер в какой-нибудь комедии, сообшает портал ContactMusic.com.
В интервью британской радиостанции Heart Аль Пачино поддержал идею сняться в роли женщины: "Отличная мысль. Нам (с Де Ниро – прим.авт.) было бы интересно вжиться в подобные роли. Роберт уже снялся в нескольких успешных комедиях, перевоплощения даются ему великолепно. Он постоянно предстает перед зрителем в новом амплуа, а для этого нужен большой талант".
"Мы могли бы сыграть сестер, почему бы и нет", – добавил Де Ниро.
Аль Пачино и Роберт Де Ниро в триллере «Право на убийство»
В прокат выходит полицей-ский триллер «Право на убийст-во», главной приманкой которого является дуэт Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Союз двух актеров был заключен на съемочной площадке «Крестного отца-2» Фрэнсиса Форда Копполы. Де Ниро играл Вито Корлеоне, Аль Пачино — его сына Майкла, при этом первый был младше второго на три года и ни в одном кадре они практически не пересекались. Полноценной совместной работой Де Ниро и Пачино стала «Схватка» Майкла Манна, где первый играл преступника, а второй — полицейского. В «Праве на убийство» они стоят по одну сторону закона.
Оба актера играют пожилых полицейских в полушаге от пенсии. Их связывают многолетнее партнерство и нечистое прошлое. Много лет назад Турок (Роберт Де Ниро) подкинул фальшивые улики насильнику, до того оправданному судом. Насильника посадили, а Рустер (Аль Пачино) согласился не распространяться об этом. Это дело приходится к слову, поскольку в городе появляется таинственный убийца, отправляющий на тот свет плохих парней, почему-то не наказанных законом. На каждом трупе находят бумажку со стихом. Оба героя участвуют в расследовании, хотя что там расследовать: буквально в первой половине фильма появляется запись в формате «хоум-видео» с Робертом Де Ниро, бубнящим о том, что его, мол, зовут Дэвид Фиск и он убивает мерзавцев, так как считает себя санитаром улиц.
О том, что обычным признанием героя Де Ниро в камеру дело не закончится, догадаться несложно. Параллельно с расследованием дела о санитаре улиц Турок и Рустер пытаются засадить за решетку наркоторговца Паука (рэп-исполнитель 50 Cent). Над тем, как это сделать, даже голову ломать не приходится: не успевает Турок зайти в мужской туалет клуба, которым заправляет пресловутый дилер, как тут же появляется девица, предлагающая нюхнуть. Ее, разумеется, тут же берут в оборот и в обмен на свободу просят помочь вывести Паука на чистую воду. Однако операция по поимке Паука с поличным заканчивается провалом: торговец понимает, что его подставили, его охранника убивают, а Турок и Рустер отправляются на прием к психиатру. Они ведут с доктором философские диалоги вроде: «Как вы себя чувствуете, когда убиваете?» — «К этому привыкаешь», — и получают от него в подарок по книжечке с наставлением записывать туда свои мысли. Убийца тем временем отправляет на тот свет сначала обладателя большого плазменного телевизора, затем священника, а следом коллеги Турка начинают подозревать, что убийца — полицейский.
Наличие в фильме одновременно Роберта Де Ниро и Аль Пачино предполагает какую-то большую драму и два сильных характера. Ни того ни другого в «Праве на убийство» нет. Этот полицейский триллер был бы совершенно проходным, если бы не дуэт двух великих актеров, которым это величие совершенно некуда деть. Сценарий писал сценарист фильма «Не пойман — не вор» Рассел Гевиртц, снимал продюсер «Небесного капитана и мира будущего» Джон Эвнет, и разобраться, по чьей вине картина вышла столь блеклой, не представляется возможным.
Сюжет о полицейском, который убивает тех, кого пропустил закон, вряд ли станет для кого-то откровением. Роберт Де Ниро и Аль Пачино делают все, что от них зависит: перемигиваются, перекидываются шуточками, однако оживить двух изначально безликих персонажей не под силу даже им. У героя Де Ниро взрывной характер, и он все время кидается на коллег. Герой Аль Пачино в основном молча ходит и разнимает коллег и напарника. Герой Де Ниро демонстрирует отличную физическую форму и наличие пороха в пороховницах: качает пресс, размахивает бейсбольной битой и крутит амуры с героиней Карлы Гуджино, которая по сценарию занимается сбором улик. Аль Пачино не дают продемонстрировать даже этого: его герой тихонько переставляет шахматы, а на Карлу только облизывается.
Создатели фильма всячески стараются подчеркнуть, что у них в фильме снимаются два великих актера — один из персонажей картины говорит о героях Де Ниро и Пачино: «Они как Леннон и Маккартни, и между ними нет просвета», а сам Рустер отзывается о Турке как о «настоящем бешеном быке». Желание похвастаться хорошим актерским дуэтом и выстроить все только за счет него ничем хорошим не оборачивается. В «Праве на убийство» дуэт Роберта Де Ниро и Аль Пачино как многомиллионное состояние, которое промотали на булавки.
Де Ниро и Аль Пачино обсуждают свое бурное совместное прошлое в полицейском триллере "Право на убийство". Рэппер 50 Cent почтительно слушает.
Де Ниро с Аль Пачино, великие символы Настоящего Кино, воспринимаются сегодня как бывшие одноклассники. В школе дружили, теперь перезваниваются: "Как твои дела?" — "You talkin' to me?" Или, может, бывшие однополчане — явно из одного окопа, с одной системой Станиславского на двоих, с одним на двоих любимым городом и похожими ролями. Хотя вместе сыграли всего в трех фильмах: в "Крестном отце II" ни разу не столкнулись в общей сцене, а в совместной сцене в "Схватке" Майкла Манна по очереди оказывались расплывчатой тенью.
"Схватка" — единственное оправдание их новой совместной работы, "Право на убийство" Джона Эвнета. Не только оправдание, но и источник вдохновения, незаданный вопрос, на который "Право на убийство" довольно неуклюже отвечает. Де Ниро и Пачино играют здесь постаревших нью-йоркских копов, расследующих дело некоего серийного убийцы. Он карает только нехороших людей, оставляя на месте преступления дурно написанные морализаторские стишки. Как становится ясно практически с самого начала, один из полицейских, Турок (Де Ниро), давно уже возомнил себя мстителем и способен на подлог — он отправил в тюрьму человека за преступление, которого тот не совершал. Правда, человек этот совершил другое преступление, а порок должен быть наказан.
Все идет к тому, что именно Турок — серийный мститель, а его напарник Рустер покрывает делишки своего друга. Но по большому счету это не так уж важно. Де Ниро и Аль Пачино делают то, что завораживает зрителей уже несколько десятков лет: один каменеет, второй истерит, один ухмыляется, второй мрачнеет, один стреляет, стреляет и второй. Есть скучная логика в том, что теперь, после того, как оба побывали мафиозо, а потом один был преступником, а второй — копом, они играют копов-напарников. Но, право же, когда смотришь на этих людей, становится очевидно: у них столь бурное совместное прошлое, что им неважно, кого играть, и сюжет фильма отходит для них на второй план, им главное — пообщаться друг с другом.
Так что самое важное в фильме — подмигивания, цитаты и другие радости совместной работы двух великих актеров. Один называет другого бешеным быком. Другой говорит: "Что ж мне теперь, идти на курсы по управлению гневом?" Получается милый КВН, обаяние которого, как всегда, зависит не от качества шуток, а от харизмы исполнителей. У Де Ниро с Аль Пачино с харизмой все в порядке, кроме того, они получают огромное удовольствие от совместной работы, так что в итоге "Право на убийство" рассказывает не о полиции и моральных проблемах преступника, а о том, как все-таки приятно пообщаться с хорошим человеком. Такое ощущение, что режиссер там где-то прыгает вокруг, кричит: "Мотор!" или "Представь себе, что ты в ярости!" — а актеры его отодвигают: слушай, не мешай, а? Мы давно не виделись, нам есть о чем поговорить, чего ты пристал? Кто этот человек с золотым зубом, рэппер 50 Cent? Играет дилера? Давай и его сюда, мы и с ним пообщаемся, вдруг он тоже хороший человек. Все люди хорошие. Ты, главное, не мешай. Так что ты там говорил, недавно видел Копполу? И как он? Не может быть!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет