Режиссер: Барри Левинсон («Плутовство») В ролях: Роберт Де Ниро, Кэтрин Кинер, Стенли Туччи, Робин Райт Пенн, Джон Туртурро, Майкл Уинкотт, Брюс Уиллис, Шон Пенн, Кристен Стюарт
О фильме: Лента рассказывает о нелегких буднях крупного продюсера (Роберт Де Ниро), пытающегося закончить съемки многострадальной ленты. Голливуд — место не для слабаков, и в этом ему в очередной раз придется убедиться на собственной шкуре…
Мировая премьера: 17 января 2008 (Sundance) Премьера в России: 11 декабря 2008 Выходит на DVD: 22 января 2009
Бесцветное кино // "Однажды в Голливуде" Барри Левинсона
В прокат вышла комедия Барри Левинсона "Однажды в Голливуде", обещавшая, если верить рекламе, рассказать всю ужасную правду о закулисье "фабрики грез". МИХАИЛУ ТРОФИМЕНКОВУ показалось, что киноиндустрия, если верить фильму, не столь ужасна, сколь скучна.
Если Барри Левинсон снимает фильм о подноготной Голливуда с Робертом де Ниро в главной роли продюсера Бена, зритель подсознательно ожидает чего-то вроде "Плутовства" (1997). В обоих фильмах герой де Ниро решает непростую, но локальную проблему. В "Плутовстве" он должен отвлечь внимание СМИ от сексуального скандала с участием президента. В "Однажды в Голливуде" – заставить английского режиссера-панка (Майкл Уинкотт) вырезать из финала его фильма убийство собаки. А Брюса Уиллиса, сыгравшего самого себя,– сбрить окладистую бороду, делающую его похожим то ли на раввина, то ли на купца первой гильдии. Поскольку в обоих случаях герой де Ниро – профи, для которого нет преград на море и на суше, можно было надеяться, что дело снова закончится, как в "Плутовстве", локальным апокалипсисом на манер маленькой, но победоносной виртуальной войны в Албании. Увы, не закончится.
Надо отдать должное Левинсону: впервые за долгое время де Ниро не торгует лицом, впервые некрасиво стареет на экране. Седой, усталый, дважды разведенный мужик тоскует о любимой кроватке и старом диване, отошедших при разделе имущества бывшей жене, так что не поймешь – то ли детство в нем еще не догуляло, то ли он уже впал в старческий маразм, но что не хохмит, это точно. Комедия комедией, но когда его Бен встречает на похоронах застрелившегося актерского агента свою 17-летнюю дочь и понимает, что она спала с покойным и ничего с этим не поделать, и сказать ей нечего, кроме "почему ты не в школе", отблески чувств на лице де Ниро напоминают, что его великий драматический дар никуда не делся.
Но доминирующее чувство, которое играют и де Ниро, и Уиллис, и Джон Туртурро в роли агента Дика, доведшего себя до полной дисфункции организма,– тоска смертная. Возможно, это и есть самая жестокая пощечина, нанесенная Голливуду с тех пор, как родился сам жанр фильмов о кино. Здесь продюсеры не убивают сценаристов, как в "Игроке" (1991) Роберта Олтмена. Не превращаются в зверей фанатские толпы, как в "Дне саранчи" (1973) Джона Шлезингера. Не теряют силу воли и чувство собственного достоинства актеры, увязнув в паутине бесчувственного, но неотразимого продюсера, как в "Злом и красивых" (1952) Винсента Минелли. Здесь скучают. Точнее говоря, занимаются делом, которое давно всем обрыдло, никому не доставляет ровным счетом никакого удовольствия, как не доставляет удовольствия Бену ночь, нежданно-негаданно подаренная ему некой прелестницей.
Герой Брюса Уиллиса по инерции кидает понты, превращая собственную речь на похоронах в пересказ дежурных анекдотов и отстаивая право на бороду, с которой, конечно же, расстанется, стоит ему пригрозить разрывом контракта. Панк с крашеными ногтями (хотя он, пожалуй, единственный, кто не скучает) по инерции политической корректности толкает бредовые тексты типа "в моем фильме – кровь еврейских трущоб Вильно", хотя снимает претенциозную гангстерскую байду а-ля Гай Ричи и при чем тут еврейские трущобы, решительно непонятно. Всемогущая Лу (Кэтрин Кинер) по инерции изображает ледяную сучку-продюсера, но в ее стервозности нет никакого подлинного злодейства. Нытик Дик потребляет антидепрессанты в таких количествах, что непрестанно рыдает, блюет, корчится и даже падает в разверстую могилу. Да еще и угощает, гаденыш, чудотворными таблетками друзей.
В общем, все они живут в режиме вялотекущего апокалипсиса, что, возможно, будет пострашнее, чем война с Албанией. Во всяком случае для Бена апокалипсис становится осязаем, когда на фотосессии для Vanity Fair, посвященной 30 самым успешным продюсерам года, его отодвигают на самый край мизансцены, прислонив к букве "П", первой не только в слове "продюсер", но и в разных других, более подходящих к его положению, словах.
Пост N: 67
Зарегистрирован: 12.03.08
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг:
-1
Отправлено: 24.01.09 00:58. Заголовок: посмотрела я этот фи..
посмотрела я этот фильм....... многие его ругают..мол скучный....затянутый....сюжета клевого нет...фильм про престарелых мужиков....но мне ПОНРАВИЛОСЬ! Де Ниро сыграл хорошо.тут даже сыграл лучше чем в Праве на убийстве...
Пост N: 58
Зарегистрирован: 27.01.08
Откуда: РФ, Питер
Рейтинг:
1
Отправлено: 24.01.09 02:00. Заголовок: Ну что значит даже, ..
Ну что значит даже, в праве он сидел, ходил, бегал, даже морду бить пробовал... но никак не играл. А здесь, первые кадры, и видно, дядька продюссер!!! наверно потомучто дядька и правда продюссер
Комедия комедией, но когда его Бен встречает на похоронах застрелившегося актерского агента свою 17-летнюю дочь и понимает, что она спала с покойным и ничего с этим не поделать, и сказать ей нечего, кроме "почему ты не в школе", отблески чувств на лице де Ниро напоминают, что его великий драматический дар никуда не делся.
А я в свою очередь не удержался от комментария... Интересно сколько раз пересмотрел журналист кино, чтобы таки найти в нём эпизод, который можно впихнуть в текст о драматическом даре оставшемся у мэтра.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет