http://kp.ru/daily/24212/415186/print/ Роберт ДеНиро: «Личная жизнь прекращается, когда снимаешься в кино» Завтра в российский прокат выходит фильм «Однажды в Голливуде», главную роль в котором сыграл выдающийся актер
«Анджелина Джоли спасла мой фильм!» - Голливуд и вправду настолько безжалостен, как это показано в фильме? - Как и любой другой бизнес! Правила в этом мире для всех одни... Голливуд просто в гораздо большей степени у всех на виду. Там работают лучшие профи со всего мира - каждый в своем деле. Непрофессионалы не задерживаются. Даже водители автобусов в Голливуде очень хороши - плохого мгновенно заменят на тех, что ждут своей очереди. Конкуренция очень высока. Удержаться на своем месте очень непросто. И комические ситуации в этом фильме возникают по причине желания моего персонажа удержаться на позиции одного из ведущих продюсеров.
- А удержаться трудно. Сейчас вам труднее работается, чем раньше? - Да нет, ничего особо не изменилось. Так уж устроено кино. Людей, которые дают тебе возможность работать за их деньги, и творческих работников разделяет черта, хотя одни без других жить не могут. Вот и нужно искать, где интересы встречаются. У меня десяток лет ушло на то, чтобы сдвинуть с места мой режиссерский проект «Ложное искушение».
- Неужели даже вам это настолько непросто? - Сложность была в том, что литературный материал принадлежал другим людям, его надо было выкупать и перерабатывать. Потом я собирался пригласить на главную роль Леонардо ДиКаприо, но сначала он был молод, а потом занят у Скорсезе. Потому я обратился с предложением к Мэтту Дэймону, хотя хотел позвать не столь именитого молодого актера. Но, поскольку проект был амбициозным, никто бы не стал вкладывать в него деньги, если бы в главных ролях не снялись звезды. Если бы Мэтт и Анджелина Джоли не согласились сниматься, картину бы никто не стал финансировать.
- Это не отбило у вас желания снимать? - Нет, я бы хотел поставить еще пару фильмов. Продолжение «Ложного искушения», например. Действие будет разворачиваться с 1961 года, с момента возведения Берлинской стены до ее падения в 1989 году.
«Мы хотели посмеяться над Голливудом» - Роль кинопродюсера, очевидно, вам очень близка. Последнее время вы все активнее занимаетесь продюсированием и режиссурой. - Мы с режиссером Барри Левинсоном столько всего знаем о Голливуде, что нам захотелось над ним посмеяться. До какой-то степени мы тоже циничны, как и мой герой. Он списан с реального человека.
- С вами самим случалось что-нибудь подобное из показанного в картине? - В жизни все еще безумнее. У меня были такие случаи, что и в кино не покажешь: никто не поверит!
- Брюс Уиллис изображает в фильме нахальную кинозвезду, отказывающуюся расставаться ради роли со своей бородой. Как вы ведете себя в подобных случаях, когда снимаете или продюсируете? - Между прочим, это тоже реальный случай - правда, он был с другой звездой. У меня таких острых конфликтов никогда не было. Как режиссер и продюсер я работаю с людьми, которых уже знаю - лично или через их фильмы. На такое они не способны. Ну а если ты хочешь снимать известного скандалами человека, то это уже твоя ответственность. Брюс был, кстати, великолепен. Он очень хотел участвовать в этом фильме. И у него прекрасное чувство юмора! Наверняка он ничего подобного не откалывал на съемках, но ситуация, несомненно, была ему очень знакома.
- С чем труднее иметь дело - с эгоизмом актеров или финансистов? - Эгоизм - вообще-то вещь хорошая, важная. Он позволяет им добиваться лучших результатов! Я даже капризам иногда потакаю, причем не только актеров, но и всех остальных членов группы - только тогда они смогут проявить себя еще лучше.
- У вашего героя в кино нелады с личной жизнью... - Личная жизнь прекращается, когда ты снимаешься или снимаешь картину.
«С Аль Пачино мы не конкуренты» - Вы недавно снялись вместе с Аль Пачино в «Праве на убийство». - Хорошо было снова встретиться с ним. Мы старые друзья, очень давно знаем друг друга... Нам легко играть вместе. В отличие от картины «Схватка» и второй части «Крестного отца» в этом фильме у нас было много общих сцен.
- Конкуренции на съемках между вами не возникало? - Нет, ну что вы! Что нам с ним делить?!
- Вас называют одним из лучших актеров мира, о чем вы, несомненно, знаете. Сыграв ту или иную сцену, вы говорите себе: «Ай да Роберт, ай да сукин сын!»? - Иногда говорю, иногда нет. Иногда чувствую себя ужасно, играя сцену, а она оказывается намного лучше, чем я ожидал. Невозможно задавать самому себе такие вопросы. Это либо происходит, либо нет. Вот почему я не люблю пересматривать дубли на мониторе. Когда я режиссер на картине, то смотрю. Но чаще прошу оператора или ассистента это сделать. Они смотрят, говорят, что думают. Я переделываю, и мы идем дальше.
- Известно ваше пристрастие к системе Станиславского, как и то, что вас считал своим наследником другой ее приверженец - Марлон Брандо. А вы кого записали бы к себе в наследники? - Учебника по актерскому мастерству не существует. У каждого актера своя система... Плюс выбор ролей - в этом желательно проявлять мудрость. Вот Мэтт Дэймон - очень добросовестный и трудолюбивый актер. Я не знаю, по какой системе он работает. Да по какой бы ни работал!..
- А в комедийных ролях мы вас еще увидим? - Да, вот сейчас как раз работаю над одной...
О ЧЕМ ФИЛЬМ Нет, это не продолжение «Однажды в Америке», оригинальное название картины «Вот что случилось» не имеет никакого отношения к классической гангстерской саге, в которой Роберт ДеНиро сыграл одну из лучших своих ролей. В новом фильме, действие которого происходит в современном Голливуде, он играет своего друга - продюсера Арта Линсона, с которым работал над «Неприкасаемыми» и «Схваткой». Получилась довольно ядовитая сатира на Голливуд, способная доставить удовольствие любому, кто видел хотя бы несколько тамошних блокбастеров. Очередной такой боевик - с участием всамделишных Брюса Уиллиса и Шона Пенна - и снимает герой ДеНиро, попутно разбираясь с многочисленными личными проблемами.
(Стас ТЫРКИН)